Если вы недавно получили водительские права, но нет возможности сейчас купить машину. Если вы привыкли ездить на машине и не хотите пользоваться общественным транспортом. Если ваш автомобиль в ремонте, а нужно срочно куда-то ехать. В этом деле вам точно поможет каршеринг.
Одним из известных сервисов каршеринга в Санкт-Петербурге является Делимобиль. Рассмотрим более подробно основные моменты услуги каршеринг от Делимобиль в СПб.
Каршеринг Делимобиль
Один из популярных операторов каршеринга в Санкт-Петербурге – это Делимобиль. Причем компания представлена не только в Питере, служба также функционирует в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре и Туле.
Делимобиль начал свою работу в 2015 году в Москве, а в 2016 году появился на дорогах Санкт-Петербурга. Все началось со 100 машин в автопарке Делимобиля, в 2021 году автопарк насчитывает уже более 12000 машин. Официальная церемония открытия оператора в СПб состоялась в январе 2017 года, в ней приняли участие губернатор города, генконсул Италии, а также руководители организации ООО «Каршеринг Руссия».
У оператора функционирует свое официальное мобильное приложение, через которое и осуществляется взаимодействие с клиентами. В приложении происходит бронь авто, окончание аренды, также прямо через приложение можно связаться с техподдержкой компании по вопросам неисправностей автомобиля. Не так давно у компании появился грузовой каршеринг и интересная функция «Подмога», если вы попали в ДТП.
Тарифы компании
В компании Делимобиль есть несколько тарифов для краткосрочной аренды машины, из которых можно выбрать более подходящий для вас. Также клиент может оформить подписку на автомобиль.
Поминутный
Классический для каршеринга тариф с поминутным исчислением. Стоимость поездки рассчитывается на основании фактического времени пользования автомобилем с учетом времени в режиме ожидания* авто (см. таблицу).
Марка авто |
Модель авто |
Движение, руб/мин |
Ожидание, руб/мин |
Hyundai | Solaris | 9.6 | 3.3 |
Kia | Rio | 9.6 | 3.3 |
Kia | Rio X | 9.6 | 3.3 |
Kia | Rio X-Line | 9.6 | 3.3 |
Volkswagen | Polo | 9.6 | 3.3 |
Renault | Kaptur | 9.6 | 3.3 |
Nissan | Qashqai | 10.8 | 4.2 |
BMW | 320i | 16.2 | 5.6 |
Audi | A3 | 13 | 5.4 |
Audi | Q3 | 13 | 5.4 |
*режим ожидания включается вами принудительно, если необходимо ненадолго припарковать автомобиль, без завершения аренды.
Суточный
Пробег в суточный тариф включен не для всех автомобилей. Без включенного пробега прокат на сутки доступен в таких авто: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Kaptur, Kia Rio X и X-Line. В таком случае тариф на сутки и каждый пройденный километр пути оплачивается отдельно.
Тариф действует 23 часа 59 минут, по истечении суток оплата осуществляется поминутно: 0.97 ₽/мин в поездке, 0.97 ₽/мин в режиме ожидания.
Марка авто |
Модель авто |
Сутки, руб / километр пути (без КАСКО) |
Сутки, руб / километр пути (С КАСКО) |
Hyundai | Solaris | 1697 / 8.19 | 2036 / 9.83 |
Kia | Rio | 1697 / 8.19 | 2036 / 9.83 |
Volkswagen | Polo | 1697 / 8.19 | 2036 / 9.83 |
Renault | Kaptur | 1697 / 8.19 | 2036 / 9.83 |
Kia | Rio X | 1697 / 8.19 | 2036 / 9.83 |
Kia | Rio X-Line | 1697 / 8.19 | 2036 / 9.83 |
В суточном тарифе предусмотрен лимит пробега, который включает 150 км. Превышение лимита включает дополнительную тарификацию за каждый пройденный км – это называется перепробег (см. таблицу). Плата в режиме ожидания отсутствует.
Марка авто |
Модель авто |
Сутки, руб / перепробег (без КАСКО) |
Сутки, руб / перепробег (С КАСКО) |
Nissan | Qashqai | 3590 / 9.19 | 4667 / 11.95 |
BMW | 320i | 7149 / 13 | 9294 / 16.9 |
Audi | A3 | 5390 / 11 | 7007 / 14.3 |
Audi | Q3 | 3990 / 11 | 7007 / 14.3 |
Условия необходимые для регистрации
Доступ к каршерингу Делимобиль могут получить жители Санкт-Петербурга в возрасте от 19 лет имеющие водительское удостоверение категории «B». Важным фактором для успешного прохождения регистрации будет наличие водительского стажа от 1 года.
Для регистрации в сервисе поминутной аренды автомобилей необходимо установить официальное приложение оператора Делимобиль на свой смартфон, запустить его и в появившемся окне заполнить анкету:
- указать ФИО;
- номер телефона (потребуется подтвердить через смс);
- прикрепить фото/скан паспорта (главный разворот и регистрацию);
- прикрепить селфи с паспортом (главным разворотом);
- фото/скан водительского удостоверения с двух сторон.
Автопарк оператора Делимобиль
В Санкт-Петербурге у оператора Делимобиль представлено несколько моделей автомобилей доступных для аренды. С полным списком машин можно ознакомиться ниже:
- KIA Rio — седан.
- Hyundai Solaris — седан.
- Renault Kaptur — кроссовер.
- Volkswagen Polo — седан.
- Skoda Octavia — седан.
Перечисленные автомобили относятся к бюджетному сегменту, однако хорошо укомплектованы. Все они имеют кондиционер, аудиосистему, зимний пакет — подогрев руля и сидений, что является очень полезной опцией в холодное время года. Также, машины оснащены активной и пассивной системами безопастности: подушками airbag для водителя и пассажира, антиблокировочной системой ABS, некоторые модели укомплектованы системой ESP.
Если вы хотите арендовать авто бизнес-класса, то пользователю будут доступны Audi Q3, Audi A3, BMW 320I. При этом, чтобы арендовать автомобиль бизнес-класса, водитель должен иметь стаж не менее 4 лет и возраст не менее 24 лет.
Как забронировать автомобиль
Чтобы забронировать машину в сервисе Делимобиль нужно сначала скачать официальное приложение на свой смартфон, после чего пройти регистрацию, загрузив все документы для идентификации личности клиента. После того, как вашу кандидатуру одобрили, вы подписываете электронный договор с сервисом.
На карте в приложении точками отмечены свободные автомобили. Можно выбрать ближайший к вам автомобиль, а можно нажать на значок радара и установить опции по поиску автомобиля. Например, настроить, чтобы приложение показывало авто только эконом или только бизнес-класса, также можно выбрать определенную модель автомобиля и приложение будет показывать только свободные машины этой модели. Можно настроить и другие опции, например, показывать машины только с большим количеством топлива или авто со встроенным бортовым компьютером.
Итак, вы выбрали подходящее авто, смотрите на карте его местоположение и выдвигаетесь. На карте будет показано, сколько времени вам нужно будет идти до транспортного средства пешком. Если вы уже подошли, но никак не удается найти машину, в приложении есть функция «поморгать». Когда вы нажмете на эту кнопку, автомобиль будет сигналить, и вы сможете его найти.
Делимобиль предоставляет 15 минут бесплатного бронирования. Далее каждая минута брони будет оплачиваться в соответствии с тарифом. Если у вас возникли проблемы с бронью, можно обратиться в службу поддержки по соответствующему номеру телефона из приложения.
Зона покрытия Делимобиль в СПб
Зона эксплуатации и зона парковки Делимобиль – это понятия разные. Не везде, где можно ездить на автомобилях сервиса Делимобиль, их можно припарковать и завершить аренду. Зоны Делимобиля в СПб можно посмотреть в приложении сервиса, они отмечены зеленой линией или на официальном сайте.
В зону эксплуатации входит весь город и практически вся Ленобласть. Но если вы собираетесь далеко в пригород, на всякий случай сверьтесь с приложением, можно ли там ездить и можно ли в этой локации завершать аренду.
Зона парковки существенно меньше, чем зона эксплуатации. В приложении зона, в которой можно ездить, но нельзя завершать аренду обозначена зеленой пунктирной линией. Нельзя парковать автомобиль на закрытых паркингах со шлагбаумом, на специальных парковках, при выезде из которых требуется разрешение, в подземных паркингах, где отсутствует соединение с интернетом, а также для завершения аренды не допустимы парковки для инвалидов и для грузового транспорта. Ну и логично, что нельзя парковаться там, где присутствуют соответствующие знаки ПДД «стоянка/остановка запрещена».
В аэропорту Пулково также можно завершить аренду или наоборот арендовать авто. У Делимобиля заключен договор с Пулково о паркинге автомобилей, которым предназначен специальный выделенный ряд для стоянки.
Штрафы в Делимобиль
На первый взгляд, их довольно много, но если к использованию авто подходить ответственно, то всего этого можно избежать:
- Нанесение наклеек либо снятие уже существующих – штраф 5 000 руб.;
- Отключение или повреждение устройства GPS – 150 000 руб.;
- Непредоставление (или несвоевременное предоставление) документов по ДТП – 10 000 руб. + возмещение ущерба арендодателю в полном объеме;
- Нахождение за рулем под алкогольным или наркотическим опьянением, отказ от прохождения экспертизы на этот счет – 50 000 руб.;
- Использование автомобиля ненадлежащим образом – передача права вождения авто третьему лицу – 200 000 руб.;
- Повреждение или утрата документов на автомобиль – 4 000 руб.;
- Повреждение или утрата стандартного автонабора (знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), а также аксессуаров из салона – 4 000 руб. + затраты на покупку новых аналогичных вещей;
- Курение в салоне, его замусоривание, загрязнение – 2 000 руб. + возмещение расходов на чистку и мойку;
- При пользовании автомобилем за пределами разрешенной зоны – 2 000 руб.;
- Оставление авто на территории аэропортов 10 000 руб.;
- Оставление авто на газоне и иные нарушения экологических требований 100 000 руб. (за каждый эпизод) + сумма штрафа, выписанного экологической полицией;
- Эвакуация автомобиля службой ГИБДД – 10 000 руб.;
- Оставление авто в ситуации, провоцирующей ограбление автомобиля – 15 000 руб.;
- Сливание топлива из заправочного бака – неначисление причитающихся бонусов и штраф 10 000 руб. (при нехватке от 2 до 10 л бензина), 20 000 руб. (при нехватке 11 л и более);
- Заправка топливом ненадлежащей марки – 2 000 руб., если это привело к выходу авто из строя – стоимость убытков + 50 000 руб.;
- Оскорбительные СМС в адрес арендодателя – 500 руб. за каждое оскорбление;
- Попытка пользоваться услугами в обход блокировки без устранения ее причин (в т.ч. повторная регистрация с другого аккаунта) – 40 000 руб.
Контактная информация
Обращаться в службу поддержки можно круглосуточно. Чаще всего это делается, чтобы быстро решить проблемные ситуации. На вопросы клиентов всегда готовы отвечать специалисты кол-центра по телефонам:
- 8 (800) 234 22 44;
- 8 (495) 234 22 44.
Оперативно связаться с оператором каршеринга и получить помощь также можно через Бот-помощника (@sup_delimobil_bot) на канале Telegram – https://telegram.me/delimobil_support.
Если время терпит или нужно передать какие-либо какие-то файлы, со службой поддержки можно связываться по электронному адресу info@delimobil.ru или client@delimobil.ru
Офис в Санкт-Петербурге:
- Адрес: пр-т Добролюбова, 16.
- Время работы: 9.30-18.30 (пн.-пт.).
- Контактные данные: тел. 8 (812) 448-87-87.