Каршеринг на выделенной полосе в Санкт-Петербурге, как правильно ездить

Каршеринг на выделенной полосе в СПб Общая информация

Ежедневно популярность каршеринга растет, он уже стал неотъемлемой частью жизни для жителей мегаполисов. Услуги каршеринга очень удобны в использовании, и, по сути, он является общественным транспортом.

Исходя из данного вывода, многие пользователи задаются вопросом о том, можно ли использовать выделенную полосу для передвижения. Рассмотрим более подробно данный вопрос, что говорят власти по этому поводу и какие могут быть штрафы.

Разновидности таких полос

Они бывают нескольких видов. Так в мегаполисах есть режимная выделенная полоса. Ее используют для разгрузки общей нагрузки и быстрого движения пробок. Их обозначают установкой специальных светофоров.

Также есть выделение для специальных полос под общественный транспорт. Любой заезд на это обеспечивает штраф. Все, что ни касается общественного транспорта, не имеет права ездить там. Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Полоса для автобусов

Ну и последней разновидностью станет наличие на дороге «противошерстной» полосы. Она используется на тех улочках, которые нуждаются в расширении. При этом на них ездят трамваи, что значительно уменьшает возможности для обычных автомобилей. Но, иногда бывают случаи одностороннего движения. Поэтому очень важно в такой ситуации ограничить двухстороннюю парковку, чтобы она не создавала аварийно опасную ситуацию на дороге.

Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Можно ли каршерингу пользоваться выделенной полосой

Выделенная полоса — это отгороженная сплошной линией часть дороги предназначенная для передвижения общественного вида транспорта и такси.

Придание приоритета автобусам позволяет им двигаться по назначенному маршруту и делать остановки в специально отведенных для этого местах. Такое обособление требуется для разгрузки движения на дороге.

Такси на выделенной полосе

Многие каршеринговые компании также приписывают себя к «общественному транспорту», чем вводят своих пользователей в заблуждение. В правилах дорожного движения нет сведений о том, что они могут передвигаться по автобусной области дороги, как, например, такси. Некоторые компании разрешают брать в аренду машины водителям без стажа вождения. Именно поэтому любители арендованных автомобилей должны двигаться по общей части дороги.

Разрешено ли ездить на каршеринге по выделенке

Ездить по выделенной полосе на автомобиле каршеринга можно только в определенных случаях — если автомобиль движется в пределах действия знака 5.14 и в соответствии с его уточнением: 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.5.6, 8.5.7. Подробнее в таблице:

Знак Уточнение Что значит
5.14* Знак 8.5.1 Выходные и праздничные дни
Знак 8.5.2 Рабочие дни
Знак 8.5.3 Дни недели
Знак 8.5.4 Каждый день недели,  в указанный временной промежуток
Знак 8.5.5 Только в выходной день недели, в указанный временной промежуток
Знак 8.5.6 Только в рабочий день недели, в указанный временной промежуток
Знак 8.5.7 Только в указанный день недели и в указанное время

*Знак 5.14 — полоса для маршрутных транспортных средств

Почему автобусам и такси можно

Линия и так предназначена для муниципальных маршрутных транспортных средств. Такси можно ездить по выделенке, если автомобиль желтого цвета, с «шашечкой» на крыше и желтыми номерами. Такси без оклейки или без сопутствующих знаков ездить по выделенной полосе нельзя.

Что говорят власти

Пока чиновников больше волнует проблема безопасности. По их мнению водители маршрутных транспортных средств и такси являются профессионалами с большим стажем вождения. К водителям арендующим машины в каршеринге не предъявляются строгие требования и управлять автомобилем, в таком случае, может почти каждый при наличии прав. Такое положение может нести потенциальную опасность для других участников движения на выделенных полосах.

Машины на парковке

Еще одной причиной власти называют перегрузку автобусной части дороги. Переход каршеринга на маршрутную полосу может стать причиной дополнительных пробок.

Штраф за передвижение по маршрутной полосе на каршеринге

За передвижение по полосе маршрутного транспорта пользователь каршеринга будет подвержен административному наказанию. Об этом говорится в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Штрафные санкции к каршерингу зависят от вида нарушений ПДД. Вот некоторые из них:

  • За проезд по попутной маршрутной полосе — 1500 ₽ (аналогичное нарушение в Санкт-Петербурге и Москве оценивается в 3000 ₽).
  • При пересечении сплошной линии выделенной части дороги — 500 ₽.
  • Если каршеринг свернул на крайнюю правую выделенную для того, чтобы посадить или высадить пассажиров, но при этом затруднил движение для маршрутного транспорта — 1000 ₽.
  • Если вследствие такого нарушения по неосторожности возникнет ДТП с потерпевшими, здоровье которых пострадает в легкой или средней степени — 1000-1500 ₽.

Таким образом можно точно сказать, что езда на каршеринговом автомобиле по автобусной части дороги строго запрещена и карается штрафными санкциями, ведь каршеринг не является общественным транспортом. Не сложно сделать вывод и о том, что при разрешении каршерингам использовать маршрутную полосу повысится арендная плата самих машин, ужесточатся правила и штрафы, повысятся требования к стажу водителей. Сами же полосы станут перегружены и движение будет затруднено.

Оцените статью
Питерский каршеринг
Добавить комментарий